• Ishonch telefoni: +998 71 230-12-91

Tolerantlik

Узбекский государственный  университет мировых языков (УзГУМЯ) работает в тесном сотрудничестве с ведущими университетами США, Европы и странами Ближнего зарубежья. На сегодняшний день около 9 тысяч студентов разных национальностей и религиозных конфессий изучают около 20 иностранных языков на основе существующих мировых образовательных стандартов, так, факультет теории и практики перевода готовит высококвалифицированных специалистов, переводчиков с английского, немецкого, корейского, японского, арабского, испанского, китайского языков, которые в перспективе становятся учителями, политиками, сотрудниками международных организаций, совместных предприятий и проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Университет ведет свою деятельность на основании договоров о двустороннем сотрудничестве с 61 вузом мира. Одной из важнейших задач стоящих перед УзГУМЯ, является создание толерантной среды в образовательном учреждении, установок на толерантное взаимодействие субъектов образовательного процесса, формирование межкультурной, межэтнической и религиозной толерантности.

1. Учебно-воспитательный процесс по созданию толерантной среды проводился по нескольким блокам:

• формирование толерантного сознания субъектов образовательного процесса;

• формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие между субъектами образовательного процесса, развитие навыков ведения позитивного диалога, толерантных взаимоотношений;

• ознакомление студентов с определением толерантности декларацией принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 г. на 28-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО с призывом к народам мира проявлять терпимость, сохранять мир и добиваться социально-экономического процветания. С тех пор эта дата отмечается как «Международный день толерантности». В связи с этим в университете сформировалась добрая традиция проводить каждый год неделю толерантности с 16 по 23 ноября на всех факультетах университета разными кафедрами в форме встреч, бесед, конференций, тренингов, «круглых столов», семинаров, деловых и ролевых игр и др.;

• кафедрой педагогики и психологии проведена экспресс-диагностики студентов с целью выявления динамики сформированности культуры толерантности с последующей интерпретацией результатов;

• проведены мастер-классы «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» с целью осмысления студентами понятия «толерантность» и его основных принципов;

2. Реализация идей межкультурной толерантности в УЗГУМя осуществляется в учебном процессе, включающем изучение таких дисциплин, как «Культурология»,  «Педагогическая антропология», внедрение в цикл предметов психолого-педагогического цикла элементов «Педагогической конфликтологии», «Социальной психологии», а также обеспечивается функционированием кружков «Тренинги педагогического общения», «Социально-психологические тренинги по управлению конфликтами», где студенты формируют навыки конструктивного и цивилизованного диалога с представителями других этнических групп, регулирования конфликтов мирным путем и овладение социально-приемлемыми формами снятия агрессии, моделируя свое поведение в условиях межличностного и профессионального взаимодействия (психодрама, социодрама). По результатам опросов студентов, в процессе тренинговых занятий у них интенсивно формируется способность управлять своими эмоциями в процессе конфликта, адекватно реагировать в стрессовых ситуациях. Большая роль в проведении тренингов общения, обучения навыкам эмоционально-волевой саморегуляции отводится психологическому центру УзГУМЯ и кафедре психологии и педагогики. Формируются конструктивные стратегии поведения, повышается компетентность к ведению спора, переговоров, что одновременно решает задачи формирования межкультурной толерантности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пропаганда среди педагогов и студентов уникального опыта Республики Узбекистан по вопросам религиозной толерантности и межнационального согласия в статье №18 Конституции: «все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом, независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и социального положения». Кроме того, студентам разъяснено, что в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы особое внимание уделяется вопросам межнационального согласия и религиозной толерантности. Отмечено, что прогрессивные инициативы Узбекистана в этом направлении поддерживаются международным сообществом, например, по приглашению Президента Республики Узбекистана Шавката Мирзиёева 12 декабря 2018 года на 73-й сессии Генеральной Ансаблеи ООН резолюцию «Просвещение и религиозная толерантность» единогласно приняли 193 государства-членов ООН. В процессе проведения читательских конференций, «круглых столов», была обсуждена статья №31 Конституции Республики Узбекистан: «Свобода совести гарантирована всем. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую религию. Запрещается навязывание религиозных взглядов». Механизм реализации этой статьи изложен в Законе о свободе совести и религиозных организациях (1 мая 1998 года). Особый акцент сделан на существующей в современной реальности эскалации этнических и религиозных конфликтов, угроз терроризма, религиозного экстремизма.

Закончить занятия можно рефлексией: конкурсом плакатов на лучший символ толерантности и творческой работой «Дерево толерантности». Отметим, что на всех уровнях работы: в процессе тренингов, мастер классов, дискуссий, читательских конференциях и т. п. студенты проявили высокую мотивацию к рефлексии собственных толерантных качеств, личностных ресурсов и осознанию высокой значимости толерантности в жизненной и профессиональной сфере.

Несмотря на то, что занятия прописаны довольно структурировано, каждое из них представляет собой всего лишь форму, которую студенты зачастую наполняют качественно новым содержанием, отвечающим их потребностям, желаниям и установкам.

Узбекский государственный  университет мировых языков (УзГУМЯ) работает в тесном сотрудничестве с ведущими университетами США, Европы и странами Ближнего зарубежья. На сегодняшний день около 9 тысяч студентов разных национальностей и религиозных конфессий изучают около 20 иностранных языков на основе существующих мировых образовательных стандартов, так, факультет теории и практики перевода готовит высококвалифицированных специалистов, переводчиков с английского, немецкого, корейского, японского, арабского, испанского, китайского языков, которые в перспективе становятся учителями, политиками, сотрудниками международных организаций, совместных предприятий и проектов.

Университет ведет свою деятельность на основании договоров о двустороннем сотрудничестве с 61 вузом мира. Одной из важнейших задач стоящих перед УзГУМЯ, является создание толерантной среды в образовательном учреждении, установок на толерантное взаимодействие субъектов образовательного процесса, формирование межкультурной, межэтнической и религиозной толерантности.

1. Учебно-воспитательный процесс по созданию толерантной среды проводился по нескольким блокам:

• формирование толерантного сознания субъектов образовательного процесса;

• формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие между субъектами образовательного процесса, развитие навыков ведения позитивного диалога, толерантных взаимоотношений;

• ознакомление студентов с определением толерантности декларацией принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 г. на 28-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО с призывом к народам мира проявлять терпимость, сохранять мир и добиваться социально-экономического процветания. С тех пор эта дата отмечается как «Международный день толерантности». В связи с этим в университете сформировалась добрая традиция проводить каждый год неделю толерантности с 16 по 23 ноября на всех факультетах университета разными кафедрами в форме встреч, бесед, конференций, тренингов, «круглых столов», семинаров, деловых и ролевых игр и др.;

• кафедрой педагогики и психологии проведена экспресс-диагностики студентов с целью выявления динамики сформированности культуры толерантности с последующей интерпретацией результатов;

• проведены мастер-классы «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» с целью осмысления студентами понятия «толерантность» и его основных принципов;

2. Реализация идей межкультурной толерантности в УЗГУМя осуществляется в учебном процессе, включающем изучение таких дисциплин, как «Культурология»,  «Педагогическая антропология», внедрение в цикл предметов психолого-педагогического цикла элементов «Педагогической конфликтологии», «Социальной психологии», а также обеспечивается функционированием кружков «Тренинги педагогического общения», «Социально-психологические тренинги по управлению конфликтами», где студенты формируют навыки конструктивного и цивилизованного диалога с представителями других этнических групп, регулирования конфликтов мирным путем и овладение социально-приемлемыми формами снятия агрессии, моделируя свое поведение в условиях межличностного и профессионального взаимодействия (психодрама, социодрама). По результатам опросов студентов, в процессе тренинговых занятий у них интенсивно формируется способность управлять своими эмоциями в процессе конфликта, адекватно реагировать в стрессовых ситуациях. Большая роль в проведении тренингов общения, обучения навыкам эмоционально-волевой саморегуляции отводится психологическому центру УзГУМЯ и кафедре психологии и педагогики. Формируются конструктивные стратегии поведения, повышается компетентность к ведению спора, переговоров, что одновременно решает задачи формирования межкультурной толерантности.

3. Пропаганда среди педагогов и студентов уникального опыта Республики Узбекистан по вопросам религиозной толерантности и межнационального согласия в статье №18 Конституции: «все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом, независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и социального положения». Кроме того, студентам разъяснено, что в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы особое внимание уделяется вопросам межнационального согласия и религиозной толерантности. Отмечено, что прогрессивные инициативы Узбекистана в этом направлении поддерживаются международным сообществом, например, по приглашению Президента Республики Узбекистана Шавката Мирзиёева 12 декабря 2018 года на 73-й сессии Генеральной Ансаблеи ООН резолюцию «Просвещение и религиозная толерантность» единогласно приняли 193 государства-членов ООН. В процессе проведения читательских конференций, «круглых столов», была обсуждена статья №31 Конституции Республики Узбекистан: «Свобода совести гарантирована всем. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую религию. Запрещается навязывание религиозных взглядов». Механизм реализации этой статьи изложен в Законе о свободе совести и религиозных организациях (1 мая 1998 года). Особый акцент сделан на существующей в современной реальности эскалации этнических и религиозных конфликтов, угроз терроризма, религиозного экстремизма.

Закончить занятия можно рефлексией: конкурсом плакатов на лучший символ толерантности и творческой работой «Дерево толерантности». Отметим, что на всех уровнях работы: в процессе тренингов, мастер классов, дискуссий, читательских конференциях и т. п. студенты проявили высокую мотивацию к рефлексии собственных толерантных качеств, личностных ресурсов и осознанию высокой значимости толерантности в жизненной и профессиональной сфере.

Несмотря на то, что занятия прописаны довольно структурировано, каждое из них представляет собой всего лишь форму, которую студенты зачастую наполняют качественно новым содержанием, отвечающим их потребностям, желаниям и установкам.

Chop etish
-->