Деятельность Отдела по мониторингу качества образования
Отдел по мониторингу качества образования в структуре Узбекского государственного университета мировых языков осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», Указами Президента, Постановлениями и Распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министра высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан, а также с Положением о данном Отделе.
Основные обязанности Отдела по мониторингу качества образования
- Контроль и мониторинг качества подготовки кадров в высших учебных заведениях и их филиалах.
- Постоянное изучение и анализ соответствия знаний студентов государственным образовательным стандартам и их освоения учебных дисциплин.
- Формирование преподавательского состава, способного обеспечить качество образования, включая отбор квалифицированных преподавателей, их прием на работу и создание прозрачных организационных механизмов для повышения их профессиональных навыков и квалификации.
- Регулярный анализ качества преподавания профессорско-преподавательским составом.
- Организация внутренней оценки образовательного учреждения и принятие мер по устранению выявленных недостатков.
- Изучение правильности организации учебного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами и эффективности использования системы HEMIS (включая своевременное и полное внесение информации в информационную систему и организацию кредитно-модульной системы на требуемом уровне).
- Анализ соответствия учебных планов и программ профессиональным стандартам и требованиям рынка труда для подготовки конкурентоспособных кадров.
- Формулирование расширенных выводов относительно положения выпускников на рынке труда, их спроса и устойчивости сектора.
- Постоянное изучение, насколько учебный процесс организован с использованием современных педагогических технологий и информационных технологий, а также контроль качества преподавания соответствует установленным стандартам.
- Изучение вовлечения квалифицированных специалистов из промышленности (практики) в учебный процесс.
- Определение эффективности принятых мер по обеспечению прозрачности и беспристрастности в контроле и оценке знаний студентов.
- Оценка профессионального развития преподавателей, включая внедрение новых разработок в учебные программы.
- Анализ справедливого распределения учебной нагрузки между преподавателями.
- Изучение условий, созданных в информационно-ресурсных центрах для студентов и преподавателей, наличие учебников, а также условий для студентов, с предоставлением рекомендаций руководству.
- Изучение и анализ правильной организации самостоятельного обучения, включая разработку методических рекомендаций, установление требований для самостоятельного обучения и обеспечение формирования учебной нагрузки студентов.
- Обеспечение внедрения программ против плагиата в высших учебных заведениях (включая внедрение принципов академической добросовестности и организацию системной работы против мошенничества).
- Участие в проверке деятельности других высших учебных заведений по поручению Министерства.