Образовательная политика Узбекского государственного университета мировых языков
Дата принятия документа: 03.10.2018
Дата изменения документа: 01.03.2022
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Узбекского государственного университета мировых языков
Узбекский государственный университет мировых языков (далее - Университет) является одним из ведущих высших учебных заведений Республики Узбекистан в области преподавания иностранных языков.
Образовательная политика Университета базируется на принципах государственной политики Республики Узбекистан в сфере образования и определяет стратегические цели, принципы, приоритетные задачи образовательной деятельности Университета.
В своей деятельности Университет руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», постановлениями и указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими нормативными актами.
Цели образовательной политики Университета:
обеспечение высокого качества образования, создание передовых образовательных программ в области преподавания языков на базе передовых научных исследований, разработка и внедрение новых образовательных технологий с учетом лучших практик и с ориентацией на решение проблем экономического и социального развития государства;
расчширение инфраструктуры инновационного развития и подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на глобальном рынке труда, повышение их востребованности организациями - работодателями в сфере образования и других отраслей Республики Узбекистан;
повышение вклада Университета в решение проблем социального развития общества; воспитание гармоничной личности и формирование активной гражданской позиции обучающихся;
развитие системы непрерывного многоуровневого образования;
повышение академической мобильности студентов и преподавателей; расширение международного сотрудничества в образовательной деятельности;
развитие многопрофильных и междисциплинарных фундаментальных и прикладных научных исследований как основы высокого качества подготовки выпускников;
активизация трансфера результатов научной деятельности в инновационные проекты;
поддержка и всестороннее развитие ведущих научно-педагогических школ как фундамента качественного университетского образования на всех уровнях;
расширение взаимодействия с основными работодателями, привлечение их к определению содержания и форм образовательного процесса и к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности;
укрепление материально-технической базы учебного процесса путем приобретения современного научного и учебного оборудования и развития связанной с ним инфраструктуры;
развитие самостоятельности и лидерских качеств обучающихся, потребности в постоянном обновлении знаний, формирование высококультурной, социально активной и гармонично развитой личности;
развитие современной системы управления, гарантирующей высокое качество образования, формирование в коллективе культуры качества с учетом тенденций развития мирового образования и опыта Болонского процесса;
исследовать способы устойчивого развития, разработать стратегию действий для измерения успешности университета по целям устойчивого развития (ЦУР) для участия в рейтинге.
интернационализация образовательной деятельности и достижение конкурентоспособности Университета на мировых рынках образовательных услуг.
Основные принципы образовательной политики Университета:
интеграция научной и образовательной деятельности для создания и реализации образовательных программ на основе передовых достижений в области науки и технологий;
единство образовательного пространства: доступность, оптимальное использование имеющихся ресурсов Университета для подготовки, реализации и освоения каждой образовательной программы;
информационная открытость образовательной среды, предоставление равных прав при поступлении на образовательные программы всех уровней; обеспечение прозрачности процедур приема и аттестации;
взаимовыгодное сотрудничество с партнерами: работодателями, образовательными и исследовательскими организациями, профессиональными сообществами;
формирование и развитие безопасной, творческой и комфортной научно-образовательной среды;
открытость международному сотрудничеству и поддержка равноправного и уважительного диалога с образовательными организациями разных стран;
междисциплинарный подход к разработке и реализации образовательных программ всех видов и уровней;
приоритетная поддержка талантливых обучающихся; создание условий для профессионального развития обучающихся и молодых научно-педагогических работников, их самостоятельной работы в рамках научных обществ;
поддержка инициатив научно-педагогических работников для обеспечения качественной реализации образовательных программ всех видов и уровней.
Актуальные задачи образовательной деятельности Университета:
подготовка специалистов на основе передовых научных достижений, современных образовательных технологий и информационно технологической базы, высокого качества обучения с учетом цифровизации всех отраслей жизнедеятельности;
развитие системы непрерывного многоуровневого образования;
- мониторинг и развитие инновационных образовательных технологий и программ на базе образовательного форсайта;
разработка междисциплинарных образовательных программ по приоритетным направлениям Программы развития Университета и разработка алгоритмов межпрограммного и междисциплинарного взаимодействия для индивидуализации образовательных траекторий;
повышение академической мобильности студентов и преподавателей; расширение международного сотрудничества в образовательной деятельности;
развитие практики открытого университета для реализации принципов современного образования: «образование для всех» и «непрерывное образование» (онлайн-обучение, дистанционное обучение, совместные образовательные программы, дополнительные образовательные программы);
взаимодействие с профессиональными сообществами и работодателями по вопросам экспертной оценки качества научных и образовательных программ и результатов их освоения, а также по вопросам совместной разработки и реализации образовательных программ и процедур профессиональной аттестации;
- способствовать подаче женщинами заявлений на специальности, в которых они недостаточно представлены;
развитие сетевой кооперации с образовательными организациями в республике и за рубежом в научно-образовательной деятельности;
реализация программ развития и повышения квалификации научно-педагогических работников, увеличение продуктивности их деятельности на основе конкурентных требований и современной системы стимулирования;
обеспечение глубины, вариативности и гибкости образовательного процесса с учетом специфики предметной области образовательных программ;
постоянное совершенствование инфраструктуры и организации образовательного процесса; развитие электронных образовательных технологий;
- обеспечение условий для участия обучающихся в передовых научных исследованиях;
гармонизация творческой, образовательной, воспитательной и волонтерской деятельности в едином университетском пространстве;
обеспечение девушкам и юношам равного доступа к высшему образованию всех уровней и специальностей;
устранение гендерных различий в доступе мужчин и женщин ко всем видам послевузовского образования, создание равных условий для научной карьеры;
обеспечение равноправного участия женщин и мужчин в процессе руководства и принятия решений в сфере высшего образования;
институционализацию гендерного образования в процессе обучения с целью формирования эгалитарного сознания у студенческой молодежи и преподавательских кадров;
воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, ответственности, поддержка и развитие социальных проектов и инициатив обучающихся;
вовлечение обучающихся в работу по реализации целей и задач Образовательной политики Университета.
Методы и механизмы реализации Образовательной политики Университета определяются путём принятия решений в кадровой, финансовой, информационной, ресурсной областях с учётом результатов мониторинга состояния образовательной деятельности, факторов и условий, влияющих на её качество, в том числе результатов приёма на образовательные программы, результатов самообследования образовательных программ, результатов внешней оценки результативности и качества образовательной деятельности, аккредитации образовательных программ.