ВТОРОЙ ФАКУЛЬТЕТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
История факультета:
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан № PQ-1971 от 23 мая 2013 года о мерах по совершенствованию деятельности Узбекского государственного университета мировых языков был создан Третий факультет английского языка в составе университета. 28 августа 2019 года решением Совета университета он был переименован во Второй факультет английского языка.
Структура факультета:
Декан:
Кулматов Бахром Гулямович, Доктор педагогических наук (PhD)
Электронная почта: bqulmatov@gmail.com
Время работы: с 08:30 до 18:00
Заместитель декана:
Абдусамадов Зафар Нурматович, Доктор филологических наук (PhD), доцент
Электронная почта: zafarabdusamadov88@gmail.com
Время работы: с 08:30 до 18:00
Заместитель декана:
Хасанов Зафар Бахтиёрович
Электронная почта: xasanovzafarw088eb@gmail.com
Время работы: с 08:30 до 18:00
На факультете в настоящее время обучается 2460 студентов по двум направлениям подготовки: "Иностранный язык и литература (английский язык)" и "Дошкольное и начальное образование с иностранным языком (английский язык)". Из них 490 студентов на первом курсе, 669 студентов на втором курсе, 515 студентов на третьем курсе и 786 студентов на четвертом курсе.
Второй факультет английского языка состоит из шести кафедр, включая четыре специализированные кафедры и две общие кафедры:
-
Кафедра практического английского языка №2
-
Кафедра интегрированного курса английского языка №2
-
Кафедра теоретических аспектов английского языка №2
-
Кафедра методики преподавания английского языка №2
-
Кафедра узбекского языка и литературы
-
Кафедра физической культуры и спорта
В настоящее время на факультете работает 137 штатных преподавателей, которые обучают студентов. Из них 6 профессоров с доктором наук (DSc), 21 доцент с кандидатской степенью (PhD). Научный потенциал факультета составляет 19,7%.
Второй факультет английского языка установил международное сотрудничество с рядом университетов:
-
США: Университет Индианы
-
Япония: Университет Доккё, Университет Осаки
-
Китай: Пекинский университет иностранных языков
-
Турция: Университеты Анкары, Стамбула, Гази, Карабюк
-
Россия: Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный лингвистический университет
-
Казахстан: Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Южно-Казахстанский университет имени Мухтара Ауэзова
-
Туркменистан: Туркменский национальный институт иностранных языков
Под руководством опытных преподавателей факультет успешно работает с талантливыми студентами. Эти студенты ежегодно отбираются для участия в различных научных олимпиадах, престижных конкурсах и номинируются на государственные стипендии. Так, в 2024-2025 учебном году один студент получил президентскую стипендию, один — стипендию имени Ислама Каримова, четыре — стипендию имени Навои, один — стипендию имени Александра Файнберга, а два студента стали обладателями стипендии ректора.
На бакалавриате обучаемые студенты проходят специализированные курсы:
-
Практика чтения и письма
-
Интеграция речевых навыков
-
Практика языковых аспектов
-
Социолингвистика
-
Методология и принципы преподавания иностранных языков
-
Интегрированный курс преподавания иностранных языков
-
Теоретическая грамматика и история языка
-
Когнитивная семантика
-
Академический иностранный язык
-
Межкультурная коммуникация в преподавании иностранных языков
-
Психолингвистика
-
Методика преподавания языка и образовательные технологии
-
Лексикология
-
Сравнительная типология
-
Теория и практика перевода
-
Стилистика
-
Теория и практика лексикографии
После завершения программы бакалавриата выпускники получают следующие профессиональные квалификации:
Бакалавриат по направлению "Иностранный язык и литература (английский язык)":
Выпускники могут работать:
-
Преподавателями иностранных языков и литературы в общеобразовательных, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях.
-
В качестве воспитателей в образовательных учреждениях, кроме школ, академических лицеев и колледжей.
-
В качестве заведующих кабинетами или на аналогичных должностях в системе образования.
-
Методистами в министерствах, их структурных подразделениях и учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.
-
Работниками архивов, информационно-ресурсных центров, издательств, СМИ, неправительственных и общественных организаций, а также других учреждениях.
-
Сотрудниками органов местного самоуправления и центров духовности и просвещения.