ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ

В настоящее время с целью повышения эффективности научно-исследовательской деятельности одаренных студентов в университете, студенты, проявляющие интерес к научной деятельности, обладающие независимым мышлением и способностями, объединяются с престижными профессорами и преподавателями на основе традиции "Учитель-ученик", а также активно участвуют в различных конкурсах. Кроме того, проводится работа по подготовке одаренных студентов к соответствующим предметным олимпиадам. Также обновлена база одаренных студентов по факультетам, и их списки утверждены. Студентам, поступившим на 1-й курс бакалавриата, предоставляется информация о подразделении университета, занимающемся организацией научно-исследовательской деятельности одаренных студентов, а также знакомят с его целями и задачами. 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОИСКЕ, ОПРЕДЕЛЕНИИ И ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ

Данное Положение разработано для поиска, определения и целевого обучения одаренных студентов, а также для поощрения студентов за их отличную учебу, достижения в научных олимпиадах, различных конкурсах, а также за особые результаты в научной деятельности. Положение основано на постановлениях Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № PQ-2909, от 27 июля 2017 года № PQ-3151, от 5 июня 2018 года № PQ-3775, а также на решении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 октября 2008 года № 226 и приказе Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года № 185.

Целью данного положения является подготовка интеллектуальной элиты, способной развивать научный и творческий потенциал страны, создание условий для проявления и развития уникальных способностей одаренных студентов в различных областях науки и образования, а также их подготовка к успешной профессиональной деятельности.

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Указами Президента Республики Узбекистан и нормативными актами, направленными на улучшение качества высшего образования, подготовку высококвалифицированных специалистов и развитие научного потенциала. Основной задачей является создание условий для обучения студентов, которые смогут отвечать требованиям рынка труда, успешно использовать современные компьютерные и информационные технологии, обладать высокой духовностью и быть патриотами своей страны.

1.2. Основной целью поиска и целевого обучения одаренных студентов является подготовка интеллектуальной элиты, способной развивать научный и творческий потенциал Узбекистана, а также создание возможностей для проявления уникальных способностей в области знаний и науки.

1.3. Задачи по целевому обучению одаренных студентов включают:

  • особое внимание к интеллектуальному потенциалу студентов, углубленному освоению знаний и развитию их способностей;
  • привлечение квалифицированных преподавателей для индивидуальной работы с одаренными студентами;
  • участие студентов в научно-исследовательской деятельности по приоритетным направлениям развития науки;
  • подготовка студентов к поступлению в аспирантуру и другие высшие образовательные учреждения;
  • мониторинг одаренных студентов;
  • разработка специальных учебных программ и внедрение современных информационных и педагогических технологий;
  • подготовка высококвалифицированных кадров, отвечающих требованиям заказчиков.

2. Принципы отбора одаренных студентов

2.1. Поиск одаренных студентов начинается с первых дней учебы и продолжается через профориентационные мероприятия.
2.2. Студенты, показавшие высокие результаты по всем предметам и проявившие желание учиться по специальным программам, проходят педагогические и психологические тесты.
2.3. Студенты, успешно прошедшие педагогические и психологические тесты, получают возможность углубленно изучать научные исследования, иностранные языки, информационные технологии, историю Узбекистана, основы и принципы независимости, а также специализированные дисциплины по ускоренной программе.
2.4. Одаренные студенты должны соответствовать следующим требованиям:

  • отличные оценки по всем предметам;
  • свободное владение одним или несколькими иностранными языками;
  • высокий уровень компьютерной грамотности;
  • способность к самостоятельному мышлению и внедрению новых идей на практике;
  • ориентация на самостоятельное изучение знаний в своей области и быстрая адаптация к новинкам в науке.
    2.5. Одаренный студент должен выполнять учебные и творческие задания в срок, проявлять активность в учебе, научных и творческих исследованиях, а также в общественной деятельности.

3. Организация самостоятельной учебной деятельности одаренных студентов

3.1. Студенты, имеющие высокий рейтинг, успешно прошедшие педагогические тесты и проявившие желание работать над научными проектами, получают возможность обучаться по специальной программе с углубленным изучением дисциплин.
3.2. Группы одаренных студентов формируются на основании результатов педагогических и психологических тестов и решений факультетского научного совета.
3.3. Специальные углубленные учебные программы разрабатываются в начале учебного года и утверждаются проректором по научной работе и инновациям.
3.4. Углубленное изучение дисциплин осуществляется с учетом способностей студентов, а также их самостоятельной учебной работы.
3.5. Научные руководители и преподаватели разрабатывают специальные программы и тематические планы для углубленного обучения.
3.6. Занятия с одаренными студентами проводятся в виде семинаров, мастер-классов, круглых столов и других форм, которые стимулируют интерес студентов к учебе.
3.7. Студенты могут использовать ресурсы университетской библиотеки и международной интернет-сети для учебных целей.
3.8. Научные руководители назначаются на основе рекомендаций кафедр и факультетов, а также на основе конкурса.
3.9. Кафедральный совет утверждает творческие планы одаренных студентов и рекомендует их для углубленного обучения.

4. Отбор преподавателей для работы с одаренными студентами

4.1. Для работы с одаренными студентами привлекаются высококвалифицированные преподаватели с научными степенями, обладающие необходимыми знаниями и опытом для реализации программ целевого обучения.
4.2. Научные руководители должны быть опытными специалистами с высоким рейтингом в своей области.
4.3. Основные обязанности научных руководителей:

  • разработка и руководство программой целевого обучения одаренных студентов;
  • организация научной работы с одаренными студентами;
  • внедрение инновационных педагогических технологий и использование современных компьютерных средств в учебном процессе.

5. Оценка достижений одаренных студентов

5.1. Оценка достижений студентов и преподавателей осуществляется на основе системы оценки и баллов, применяемой в университете.
5.2. Преподаватели, достигшие высоких результатов в обучении одаренных студентов, могут быть рекомендованы для получения почетных званий и дополнительной оплаты труда.
5.3. Студенты, не выполнившие установленные требования (например, не представившие отчет, патент, статью или диплом), не могут получить оценку.

6. Поощрение одаренных студентов и преподавателей

6.1. Одаренные студенты могут быть рекомендованы для участия в национальных и международных конкурсах, для получения стипендий президента Республики Узбекистан и других наград.
6.2. Преподаватели, работающие с одаренными студентами, могут быть поощрены университетом, в том числе через повышение заработной платы и участие в конкурсах.

7. Управление и контроль за деятельностью по поиску и целевому обучению одаренных студентов

7.1. Ответственность за организацию данной деятельности возлагается на подразделение "Организация научной работы с одаренными студентами", которое работает под руководством проректора по научной работе и инновациям.
7.2. Результаты деятельности этого подразделения подаются в университетскую администрацию.
7.3. Работа подразделения контролируется и координируется университетской администрацией.

8. Заключительные положения

8.1. В случае внесения изменений и дополнений в законодательство, настоящее Положение может быть пересмотрено и обновлено.

Talabalar uchun tashkil etilgan tanlov, ilmiy va amaliy  loyihalar katalogi

Iqtidorli talabalarning nafaqat ilmiy, balki innovatsion loyihalari ham e’tiborga loyiqdir. Shu sababdan innovatsion sohalarda faoliyat olib boruvchi hamda ushbu sohaga qiziquvchi yoshlarni har tomonlama qo‘llab quvvatlash hamda rag‘batlantirish maqsadida innovatsion ishlanmalar ko‘rgazmalari va tanlovlari tashkil etilmoqda.

https://t.me/UzSWLU

https://t.me/UzSWLU_Iqtidorli_talabalar

https://t.me/iqtidorli_talabalar_uzdjtu.

Oliy ta’lim, fan va innovatsiyalar vazirligi hamda Toshkent shahar hokimligi tashabbusi bilan “Bitiruvchi va talaba-yoshlar” loyihasi doirasida tashkil etilgan Toshkent shahridagi Oliy ta’lim muassasalari talabalari o‘rtasida “Media loyihalar” tanlovida Maktabgacha ta’lim yo‘nalishi Ingliz tili 2-fakulteti 4-bosqich 2001-guruh talabasi Allashova Umida Baxromovna 3-darajali diplom, “Eng yaxshi maqolalar tanlovi”ning Toshkent shaxar Oliy ta’lim muassasalari (shahar) bosqichida Ingliz tili 2-fakulteti 1-bosqich 2317-guruh talabasi Rashidova Ruxshonaxon Rustamjon qizi   faxrli 3-o‘rin  sohibi hamda 2024-yil 18-may kuni INNO innovasion o‘quv va ishlab chiqarish texnoparkida “Made in Univer” innovasion ishlanmalar ko‘rgazmasida Gid hamrohligi yo‘nalishi Tarjimonlik fakulteti 3-bosqich 2147-guruh talabasi Sardorbek Xushnudbekov ko‘rgazmada “StudUb” loyihasi bilan faxrli 3-o‘rinni qo‘lga kiritdi va 800 000 so‘m miqdoridagi pul mukofoti sovrindori bo‘ldi.

Shunigdek, Yoshlar ishlari agentligi tomonidan tashkil etilgan “Eng yaxshi volontyorlik loyihalari” tanlovida Tarjimonlik fakukteti 3-bosqich talabasi Guljamol Shoquchqarova Kamol qizi ham o‘z loyihasi bilan ishtirok etdi hamda loyihasini moliyalashtirish uchun 33 810 000 so‘m miqdorda pul mablag‘i ajratildi.

Toshkent shahar IIB Madaniyat saroyida “Xitoy tili ko‘prigi-23” butunjahon xalqaro talabalar musobaqasining Respublika bosqichida  Sharq filologiyasi fakulteti 3-bosqich 2101-guruh talabasi  Mashanlo Zaynab Ramazon qizi Gran-pri(oliy o‘rin)ni,   4-bosqich 2007-gurux talabasi Abenova Balnur Nurseit qizi 2-o‘rinni, 4-bosqich 2007-guruh talabasi Yunusov Muxammadtoxir Yusuf o‘g‘li  3-o‘rinni qo‘lga kiritdi qo‘lga kiritdi.

O`zbekiston davlat jahon tillari universiteti Xalqaro jurnalistika fakulteti talabasi Usmonov Otabek Muzaffar o`g`li isde`dodli yoshlarni qo`llab-quvvatlash “Ulug`bek” jamg`armasi, Oliy ta`lim, fan va innovatsiyalar vazirligi hamda Qashqadaryo viloyati hokimligi tomonidan tashkil etilgan “Mirzo Ulug`bek vorislari” Respublika tanlovining Qashqadaryo viloyati bosqichi g`olibligini qo`lga kiritib, Respublika bosqichida faol ishtirok etdi va uning loyihasi umumiy hisobda 120 million so`m miqdorida moliyashtirishga tavsiya etildi.

Talabalar o‘rtasida hamkorlik va almashinuvni rivojlantirish, fransuz tili va madaniyatini targ‘ib qilish maqsadida butun dunyo bo‘ylab frankofon alyanslari talabalari uchun tashkil etilgan “Défi Inter-Alliances 2024” tanlovining birinchi va ikkinchi bosqichlarda Roman-german filologiyasi fakulteti 2-bosqich FFRA-2203 gurux talabasi Pirnazarova Sevara Doniyor qizi faxrli birinchi o‘rinni qo‘lga kiritdi. Uchinchi bosqichda Sevara O‘rta Osiyo vakili sifatida ishtirok etib, Okeaniya davlatlari bilan kuch sinashdi va 1-o‘rinni egalladi. Shu tariqa, u Parij shahrida bo‘lib o‘tadigan oxirgi bosqich finaliga yo‘llanma qo‘lga kiritdi.

User Image
Устав
User Image
Именные стипендии
User Image
Стипендия ректора
User Image
О стипендии ректора
User Image
Организация научно-исследовательской деятельности талантливых студентов.
Facebook Twitter Instagram Telegram YouTube