Задачи отдела управления человеческими ресурсами
Отдел управления человеческими ресурсами осуществляет свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством, Уставом университета, коллективным договором, внутренними правилами, кодексом поведения, положением о борьбе с коррупцией, должностными инструкциями, решениями Совета университета и приказами ректора.
Задачи отдела управления человеческими ресурсами включают следующее:
-
Подготовка и оформление трудовых договоров между каждым сотрудником и преподавателями, а также приказов, касающихся трудовой деятельности сотрудников;
-
Разработка системы назначения должностей, использование современных методов для изучения трудовых и профессиональных качеств сотрудников при отборе, расстановке и планировании их карьерного роста;
-
Формирование кадрового резерва на всех уровнях управления и его целенаправленная подготовка по индивидуальным планам, регулярная оценка кадрового резерва, составление выводов о готовности к руководящим должностям, организация стажировок, ротаций и обучения на специализированных курсах;
-
Организация аттестации сотрудников, анализ результатов аттестации и разработка мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии, участие в подготовке предложений по совершенствованию процесса аттестации;
-
Анализ эффективности существующих форм материального и морального стимулирования и разработка предложений по усилению их воздействия на повышение трудовой и социальной активности сотрудников;
-
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников;
-
Участие в подготовке штатного расписания университета и его утверждении руководством, внесение изменений в соответствии с принятыми приказами;
-
Внедрение максимально прозрачного и справедливого процесса отбора и расстановки кадров с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
-
Организация учета рабочего времени, формирования и ведения базы данных о составе и развитии сотрудников, составление и выполнение графиков отпусков;
-
Подготовка отчетности по кадровым вопросам для трудовых органов, статистики и других государственных органов в соответствии с законодательством;
-
Формирование и ведение личных дел сотрудников и других учетных материалов, внесение изменений в них до передачи в архив;
-
Ведение трудовых книжек, учет и хранение, расчет трудового стажа сотрудников. Организация внесения данных о сотрудниках в межведомственную программно-аппаратную систему "Единая национальная трудовая система" (постановление Президента Республики Узбекистан от 31.10.2019 № PQ-4502);
-
Формирование и хранение кадровых документов, архивирование документов и их передача в архив в соответствии с номенклатурой документов отдела;
-
Оформление необходимых документов для назначения пенсий сотрудникам университета;
-
Организация контроля за соблюдением трудовой дисциплины и внутренних правил трудового распорядка сотрудниками;
-
Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, сокращению текучести кадров, уменьшению потерь рабочего времени и их контролю;
-
Подготовка предложений и материалов по награждению сотрудников государственными наградами, почетными грамотами, присуждению почетных званий и других формах поощрения, представление их в университетское руководство;
-
Совместно с профсоюзом реализация мероприятий по социальной защите сотрудников и охране труда;
-
Отдел может выполнять и другие функции в соответствии с законодательными актами, решениями ректора и Совета университета.