24 января - празднование Международного дня образования было учреждено 3 декабря 2018 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, которую поддержали 58 государств-членов. В документе отмечается, что образование играет ключевую роль в создании устойчивых обществ и способствует достижению Целей устойчивого развития. Право на образование закреплено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека. Он поощряет бесплатное начальное образование. Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году, содержит закон, обязывающий государства обеспечивать доступность высшего образования для всех.
Международный День образования выполняет важную образовательную функцию. Это помогает сосредоточиться на серьезной проблеме, с которой каждый пятый ребенок во всем мире не имеет доступа к образованию. По данным ЮНЕСКО, на данный момент 262 миллиона детей и молодых людей не посещают школу, а 617 миллионов детей и подростков не имеют базовых навыков чтения и математики. Менее 40% девочек в странах Африки к югу от Сахары получили начальное среднее образование, и, по оценкам, четыре миллиона детей и молодых людей-беженцев живут без доступа к школьному образованию.
8 ноября в УзГУМЯ по направлению 4 “Качественное образование” под руководством проректора по международному сотрудничеству Насырова, проректора по научной работе и инновациям Юсупова состоялась встреча с заместителем директора Британского совета в Узбекистане Гулямовой и британским экспертом, старшим консультантом по реализации программ Международной группы развития Сэмом Томпсоном.
В ходе беседы британскому эксперту была предоставлена подробная информация о проводимой в Узбекистане работе по совершенствованию преподавания английского языка, в частности, в Узбекском государственном университете мировых языков, о международных проектах и сотрудничестве. Также своими планами и предложениями по внедрению инклюзивного образования с британскими университетами Портсмута и Ланкастера поделились координаторы проекта Агзамходжаева и Мухамедова.
Сэм Томпсон отметил, что проводимые эффективные реформы в области подготовки специалистов по английскому языку достойны восхищения и готовы оказать практическую помощь в организации различных проектов и мероприятий в этом направлении в будущем.