2.1. Основные задачи Управления делами:
- Организация правильного использования территорий и зданий университета, обеспечение безопасности, охраны, контроля за входом и выходом сотрудников, посетителей и граждан;
- Создание надлежащих условий для работы сотрудников университета и организация обслуживания в рамках установленных требований;
- Разработка мер по экономному расходованию средств в процессе деятельности на территории и в зданиях университета, внедрение эффективных и бережных методов использования материальных ценностей;
- Проведение сезонных и регулярных работ по благоустройству и озеленению территории, принадлежащей университету.
2.2. Для выполнения возложенных задач Управление делами осуществляет следующие функции:
- Разрабатывает и обеспечивает выполнение необходимых мероприятий по подготовке к осенне-зимнему сезону;
- Организует на высоком уровне международные и республиканские мероприятия и собрания, проводимые в университете;
- Участвует в инвентаризации всех материальных ценностей, находящихся на балансе университета, и организует их рациональное использование;
- Разрабатывает и внедряет в деятельность университета номенклатуру сводных дел, согласованную с Центральным государственным архивом;
- Принимает от подразделений документы в архив университета на основании утвержденной номенклатуры сводных дел;
- Контролирует передачу хранящихся в архиве университета документов в Центральный государственный архив в установленном порядке;
- Организует благоустройство, озеленение и субботники с участием сотрудников университета;
- Вносит предложения руководству по текущему ремонту административных и других зданий, а также по перспективным планам капитального ремонта;
- Контролирует использование материальных ценностей, выданных сотрудникам для их трудовой деятельности, и организует ремонт поврежденных ценностей;
- В случае нанесения ущерба материальным ценностям из-за небрежности сотрудников принимает меры по определению размера ущерба и его возмещению;
- Осуществляет другие возложенные на него функции в установленном порядке.
3. Права и ответственность Управления делами
3.1. Управление делами имеет право:
- Контролировать соблюдение сотрудниками внутренних правил, следить за состоянием материальных ценностей и информировать руководство о результатах анализа;
- Вносить предложения руководству о поощрении сотрудников, проявивших себя на рабочем месте, в сотрудничестве с профсоюзом;
- Осуществлять коммунальные услуги в строгом соответствии с установленными требованиями, экономно расходовать ресурсы;
- Обеспечивать использование всех материальных ценностей университета в соответствии с действующими нормативными документами;
- Ознакомлять сотрудников с инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности и контролировать их соблюдение;
- Контролировать передачу документов подразделениями в архив университета в соответствии с требованиями и обеспечивать их качественное хранение.
3.2. Управление делами отвечает за:
- Эффективное выполнение возложенных задач и обязанностей;
- Достижение показателей, связанных с его деятельностью;
- Эффективную реализацию программ, планов действий, дорожных карт и других программных документов;
- Соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
Руководитель Управления делами несет ответственность за качественное выполнение возложенных на него задач.
4. Структура Управления делами
В состав Управления делами входят:
- Главный инженер, главный энергетик, отдел технического обслуживания и хозяйственного управления, отдел технических средств обучения, отдел охраны труда и техники безопасности, технический и обслуживающий персонал котельных.
Руководитель Управления делами, а также подчиненные ему управленческие, технические и обслуживающие сотрудники назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке по приказу ректора.