ВТОРОЙ ФАКУЛЬТЕТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
История факультета:
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан № PQ-1971 от 23 мая 2013 года о мерах по совершенствованию деятельности Узбекского государственного университета мировых языков был создан Третий факультет английского языка в составе университета. 28 августа 2019 года решением Совета университета он был переименован во Второй факультет английского языка.
Структура факультета:
Декан:
Кулматов Бахром Гулямович, Доктор педагогических наук (PhD)
Электронная почта: bqulmatov@gmail.com
Время работы: с 08:30 до 18:00
Заместитель декана:
Абдусамадов Зафар Нурматович, Доктор филологических наук (PhD), доцент
Электронная почта: zafarabdusamadov88@gmail.com
Время работы: с 08:30 до 18:00
Заместитель декана:
Хасанов Зафар Бахтиёрович
Электронная почта: xasanovzafarw088eb@gmail.com
Время работы: с 08:30 до 18:00
На факультете в настоящее время обучается 2460 студентов по двум направлениям подготовки: "Иностранный язык и литература (английский язык)" и "Дошкольное и начальное образование с иностранным языком (английский язык)". Из них 490 студентов на первом курсе, 669 студентов на втором курсе, 515 студентов на третьем курсе и 786 студентов на четвертом курсе.
Второй факультет английского языка состоит из шести кафедр, включая четыре специализированные кафедры и две общие кафедры:
- 
	Кафедра практического английского языка №2 
- 
	Кафедра интегрированного курса английского языка №2 
- 
	Кафедра теоретических аспектов английского языка №2 
- 
	Кафедра методики преподавания английского языка №2 
- 
	Кафедра узбекского языка и литературы 
- 
	Кафедра физической культуры и спорта 
В настоящее время на факультете работает 137 штатных преподавателей, которые обучают студентов. Из них 6 профессоров с доктором наук (DSc), 21 доцент с кандидатской степенью (PhD). Научный потенциал факультета составляет 19,7%.
Второй факультет английского языка установил международное сотрудничество с рядом университетов:
- 
	США: Университет Индианы 
- 
	Япония: Университет Доккё, Университет Осаки 
- 
	Китай: Пекинский университет иностранных языков 
- 
	Турция: Университеты Анкары, Стамбула, Гази, Карабюк 
- 
	Россия: Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный лингвистический университет 
- 
	Казахстан: Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Южно-Казахстанский университет имени Мухтара Ауэзова 
- 
	Туркменистан: Туркменский национальный институт иностранных языков 
Под руководством опытных преподавателей факультет успешно работает с талантливыми студентами. Эти студенты ежегодно отбираются для участия в различных научных олимпиадах, престижных конкурсах и номинируются на государственные стипендии. Так, в 2024-2025 учебном году один студент получил президентскую стипендию, один — стипендию имени Ислама Каримова, четыре — стипендию имени Навои, один — стипендию имени Александра Файнберга, а два студента стали обладателями стипендии ректора.
На бакалавриате обучаемые студенты проходят специализированные курсы:
- 
	Практика чтения и письма 
- 
	Интеграция речевых навыков 
- 
	Практика языковых аспектов 
- 
	Социолингвистика 
- 
	Методология и принципы преподавания иностранных языков 
- 
	Интегрированный курс преподавания иностранных языков 
- 
	Теоретическая грамматика и история языка 
- 
	Когнитивная семантика 
- 
	Академический иностранный язык 
- 
	Межкультурная коммуникация в преподавании иностранных языков 
- 
	Психолингвистика 
- 
	Методика преподавания языка и образовательные технологии 
- 
	Лексикология 
- 
	Сравнительная типология 
- 
	Теория и практика перевода 
- 
	Стилистика 
- 
	Теория и практика лексикографии 
После завершения программы бакалавриата выпускники получают следующие профессиональные квалификации:
Бакалавриат по направлению "Иностранный язык и литература (английский язык)":
Выпускники могут работать:
- 
	Преподавателями иностранных языков и литературы в общеобразовательных, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях. 
- 
	В качестве воспитателей в образовательных учреждениях, кроме школ, академических лицеев и колледжей. 
- 
	В качестве заведующих кабинетами или на аналогичных должностях в системе образования. 
- 
	Методистами в министерствах, их структурных подразделениях и учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность. 
- 
	Работниками архивов, информационно-ресурсных центров, издательств, СМИ, неправительственных и общественных организаций, а также других учреждениях. 
- 
	Сотрудниками органов местного самоуправления и центров духовности и просвещения. 
 
                             
                             
                             
         
		 
		 
		 
		 
		